Чувство руля. Рулевое управление

Рулевое управление – один из обязательных элементов конструкции любого автомобиля. От того, как он реализован, зависит безопасность и комфорт вождения в наибольшей степени.

Этот узел состоит из трех основных элементов:

  • рулевая колонка, передающая вращение от рулевого колеса. Главной её особенностью является наличие нескольких шарниров, позволяющих передавать вращение под разными углами для удобства регулировки положения руля. А ещё во время аварии рулевая колонка складывается, что минимизирует травмы ног водителя

  • рулевой механизм, предназначенный для преобразования вращения вала рулевой колонки. Наибольшее распространение получили механизмы типа «шестерня-зубчатая рейка».

На старых автомобилях устанавливался – «червяк-ролик», который сейчас в основном используется на грузовых авто.

  • привод рулевого управления — система тяг и рычагов, поворачивающих колёса.

Для удобства использования рулевое управление оснащается гидравлическим или электрическим усилителем руля, благодаря которому не придётся тренировать руки, а можно вывернуть руль до упора одним лишь пальцем.

Также у рулевого управления есть одна особенность – обратная связь, позволяющая водителю чувствовать особенности дорожного покрытия и поведение управляемой оси автомобиля, что важно для безопасности и контроля движения.

Современные технологии позволяют отойти от этих канонов. Так, на новых премиальных моделях автомобилей руль вообще механически не связан с колёсами. В их рулевых колонках стоят датчики положения руля, а поворотом руля занимаются управляемые компьютером электродвигатели.

В любом случае исправность рулевого управления – залог безопасного и комфортного вождения!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *