Автомобильная подвеска

Большинство из нас катались на роликовых коньках или скейтборде и замечали, что как только мы съезжаем с ровной и гладкой поверхности, о комфорте и безопасности можно забыть благодаря тряске и непредсказуемому поведению нашего спортинвентаря. Несложно представить, что было бы с нами, если бы у тяжёлой металлической конструкции весом в пару тонн оси колёс были бы жёстко прикручены к кузову.

О целости позвоночника сидящих внутри можно было бы забыть, как и о возможности двигаться в ней быстро. Благодаря подвеске автомобиля мы можем с комфортом и безопасностью передвигаться в автомобилях.

Типов автомобильных подвесок такое множество, что описания их хватит на целый том. Остановимся на основных:

McPherson

Состоит из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости и амортизационной стойки с пружиной, закреплённой сверху на кузове. Проста и надёжна и дёшева, поэтому популярна. Минус – смещается в сторону при загрузке подвески (вредные для боковой устойчивости автомобиля и вызывающие быстрый износ шин).

Двухрычажная

Обеспечивает минимальные поперечные перемещения колеса.
Конфигурация поперечного рычага позволяет каждому колесу независимо воспринимать неровности и оставаться более вертикальным на поверхности дороги. А это означает лучшее сцепление с дорогой.

Многорычажная

Эти подвески более сложны и боле дороги, но обеспечивают большую плавность хода и лучшую управляемость автомобиля. Большое количество элементов — сайлент-блоков и шаровых шарниров хорошо гасят удары при резком наезде на препятствия. Все элементы крепятся на подрамнике через мощные сайлент-блоки, что позволяет увеличить шумоизоляцию автомобиля от колес.

Применение многорычажной независимой подвески, которая главным образом используется на автомобилях представительского класса.

Зависимая подвеска

Как пример можно привести конструкцию задних подвесок классических «Жигулей». В этом случае балка заднего моста «подвешивается» на двух винтовых пружинах и дополнительно крепится к кузову при помощи четырех продольных рычагов. Для улучшения управляемости и плавности хода устанавливается поперечная реактивная штанга.

Основным недостатком этого типа подвески является значительная масса балки заднего моста и сильные крены в поворотах.

Полунезависимая задняя подвеска

Состоит из двух продольных рычагов, которые соединенных поперечиной. Этот тип подвески применяется только сзади. Среди плюсов этой конструкции можно выделить легкость монтажа, компактность и небольшой вес.

В автомобильных подвесках используются не только пружины, но и рессоры и пневмобаллоны, имеющие свои особенности работы.

Рессорная подвеска

Пружинная подвеска

Пневматическая подвеска

 

Рессорная подвеска имеет простую конструкцию, высокую надежность и выдерживает очень большие нагрузки, поэтому чаще всего применяется на грузовиках, тяжелых джипах и пикапах. Но в погоне за ценой и надежностью автопроизводители используют рессорные подвески и на более легких недорогих внедорожниках

Пружинные подвески немного сложнее рессорных, но при этом компактнее.

Пневматическая подвеска – самая комфортная и тихая, кроме того есть возможность регулировать давление внутри баллонов, тем самым изменяя высоту и жёсткость подвески, но как правило такая подвеска стоит гораздо дороже Рессорной и пружинной, поэтому встречается только на дорогих и специальных автомобилях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *