Обзор компакт-вэна KIA Venga

Этот обзор посвящён KIA Venga –автомобилю, заслужившему звание городской компакт-вэн.

Бюджетный на фоне конкурентов, таких как VW Golf Plus и Opel Meriva, он достойно вписывается в свою нишу,

не привлекая внимание яркой внешностью, зато имея все преимущества автомобиля для крупного города. В переводе с испанского Venga означает призыв к действию: «давай, веселей, вперёд!» О его достоинствах и недостатках – по порядку.

Начнём с внешности. Неброские линии кузова, практичность и сдержанность – вот к чему стремились немецкие дизайнеры при проектировании облика автомобиля. «Оскал» корпоративной решётки радиатора у этой модели не испугает и самых робких, а дутые «плюшевые» формы кузова подсказывают что это не тигр, а домашний кот.

Короткие свесы бамперов спереди и сзади дают меньше поводов для беспокойства при парковке у бордюров, а дорожный просвет позволит выехать со двора даже через сугробы и небольшие камни.

В городе очень важен хороший обзор. Лишь в топовой версии Venga устанавливаются задние датчики парктроника, но это не так плохо. Нижняя линия остекления заканчивается на уровне фар: на тесных улочках и на парковке сложно не заметить препятствия, даже самые маленькие, а дети, бегающие вокруг машины во дворе не станут неприятным сюрпризом.

Ручки дверей – не как на советской классике, а полноценные, берущиеся всей рукой, даже в перчатке, как на немецких коллегах. Благодаря своей толщине, об ручки тяжело будет испачкаться, если не забывать хоть иногда поддерживать автомобиль в чистоте.

Теперь вместительность.

Багажное отделение не поразит вас размерами. Тем не менее он сможет вместить всё необходимое для поездки по магазинам, повседневным делам в городе. А если снять пол и отодвинуть спинку заднего дивана вперёд, даже удовлетворит выезжающих в выходные на дачу.

Под полом багажника прячутся пластиковые полочки для мелочёвки, а под ними — минимальный набор инструментов и докатка. Всё же автомобиль не для дальних поездок, а для города – то что надо.

Кстати, спинка заднего дивана складывается как частично (40/60), так и полностью, образуя ровную площадку с основным объёмом багажника, так что перевести комод своей бабушки вполне возможно.

Салон автомобиля отделан довольно жёстким пластиком. Не смотря на это шумоизоляция на уровне и качество сборки хорошее, так что посторонних шумов вы не услышите.

Передний ряд сидений имеет множество регулировок, к сожалению, только механических. Зато любой может подстроить место под себя, а места в салоне действительно много! Понравилась форма сидений: боковая поддержка, качество изготовления и упругость подушек на высоте, вне зависимости от роста и веса всем будет комфортно.

Порадовали и подлокотники, один – для водителя, другой – для пассажира. Минус –приходится убирать их чтобы удобно было защёлкнуть пряжку ремня безопасности. К тому же в KIA не стали уходить от рычага включения стояночного тормоза, что диктует новые условия  межкресельному пространству.

Крыша в топовых версиях оснащается люком с электроприводом. Держите себя в руках, не высовывайтесь из него по пояс хотя бы во время движения!

Передняя панель выполнена также из жёсткого пластика. Неброская, зато понятная и эргономичная россыпь кнопок не сильно манит всё покрутить и потрогать, но когда нужно – не придётся искать нужную клавишу. Также кнопки есть и на руле. Кстати, усилитель руля здесь электрический.

Верхний дисплей на панели оперируют красными цветами, что может раздражать при длительной езде. А вот интерфейс мультимедийной системы наоборот очень неброский, в серых тонах.

Видимо немецкие дизайнеры не смогли уговорить корейских поставить удобные косые ручки на двери как у дойче авто, вместо них традиционные для KIA полукармашки с горизонтальными ручками. Малогабаритно но неудобно.

Приборная панель выполнена в привычном для новых KIA стиле: три колодца с серебряной окантовкой. Выглядит просто, но со считыванием данных проблем нет.

Задний ряд сидений встречает пассажиров большим запасом места. Ровный пол и удобный диван с регулировкой угла наклона спинки и подушки и подлокотником позволит с комфортом перенести даже долгий путь. Кармашки с подстаканниками в дверях, кармашки на спинках передних сидений и даже в тоннеле между передними сидениями есть место для вещей!

Под игрушечным капотом прячется двигатель автомобиля. Традиционно для KIA всё находится в доступности как для владельца, так и для механиков, так что стоимость обслуживания может быть ниже, чем у конкурентов.

Подвеска автомобиля мягкая, комфортная, располагает к неспешной и плавной езде, так что при попытке активного вождения на больших скоростях можно заметить силюную раскачку и частое срабатывание систем курсовой поддержки.

Для нашего рынка доступны две версии этой модели.

Технические характеристики KIA Venga 2016

Параметр
Kia Venga 1.4 5MT
Kia Venga 1.6 6AT
Двигатель
Тип двигателя
бензиновый
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
16
Объем, куб. см.
1396
1591
Мощность, л.с. (при об/мин)
90 (6000)
124 (6300)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)
137 (4000)
156 (4200)
Трансмиссия
Привод
передний
Коробка передач
5МТ
6АТ
Подвеска
Тип передней подвески
независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески
независимая рычажно-пружинная
Тормозная система
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
Шины
Размерность шин
195/65 R15, 205/55 R16
Топливо
Тип топлива
АИ-95
Объем бака, л
50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км
7.2
8.6
Загородный цикл, л/100 км
5.3
5.2
Смешанный цикл, л/100 км
6.0
6.5
Габаритные размеры
Количество мест
5
Длина, мм
4075
Ширина, мм
1765
Высота, мм
1600
Колесная база, мм
2615
Объем багажника, л
440
Дорожный просвет, мм
156
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг
1178/1268
1194/1294
Полная, кг
1710
1730
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
168
180
Время разгона до 100 км/ч, с
12.8
11.5

Подытожим. Модель хорошо подходит для городских условий и вполне подойдёт мужчине или женщине – неважно, главное – семьянинам с детьми и даже с собакой. Конкурентами в этой ценовой категории являются Nissan Nout, Opel Meriva и Skoda Roomster. У всех у них свои особенности и свои причины для покупки, так что KIA Venga тоже обязательно найдёт своего покупателя в России.

Обзор выполнил Mr Gency Nickleson

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *